Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Досуг

№37 от 12 сентября 2012 года

Кое-что о музыкальном туризме
Кое-что о музыкальном туризме
  Иногда дождаться приезда любимого исполнителя в свой город намного труднее, чем найти деньги на недешевый билет. Но настоящего фаната ничто не остановит. Зачем ждать концерт, который неизвестно когда состоится в родном городе, когда можно поехать в соседнюю страну и услышать кумира вживую там (или не в соседнюю, а за тридевять земель, если, конечно, средства позволяют)?
Музыкальный туризм, посещение других государств только для того, чтобы попасть на концерт, — явление в мире распространенное. Кроме морального удовлетворения и культурного обогащения самого туриста, такие поездки очень выгодны и стране-хозяйке. Ведь гости из-за рубежа не только покупают билеты на концерт, но и охотно тратят в магазинах города свои сбережения — на сувениры, подарки знакомым и необходимые товары.
Как показывает практика, привлечение музыкальных туристов в страну — это целое искусство, но деньги и все усилия, вложенные в такое дело, окупаются быстро.
Английский вариант
Недавно компания UK Music из Великобритании, которая представляет интересы музыкантов, авторов песен и композиторов, провела любопытное исследование. Согласно его результатам, музыкальный туризм приносит Британии около 1 млрд евро в год! Исследователи подсчитали, что подобные доходы страна получает от 7,7 млн ежегодных посетителей концертов и фестивалей, проводимых в Великобритании. 5% из них — это гости из других стран, но они обеспечивают 18% всех прибылей.
Сколько же родина The Beatles и Deep Purple тратит на подобные мероприятия? Как ни странно, но по сравнению с получаемой прибылью расходы просто смехотворны — всего лишь 1,6 млн евро, то есть чуть менее 0,2% от общего дохода. Выгодный бизнес, нечего сказать!
«Музыка создает предпосылки развития туризма в Великобритании, служит стимулом его роста, создает тысячи рабочих мест во всех регионах страны и улучшает нашу жизнь. Я надеюсь, что политики изучат данные доклада и признают, что еще многое можно сделать, особенно в области привлечения гостей из-за рубежа», — прокомментировал результаты исследования гендиректор UK Music Фергал Шарки.
За музыкой — в Россию!
Или в Беларусь?
К сожалению, наша страна не может похвастаться подобными достижениями. Сфера музыкального туризма развита у нас достаточно слабо. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто сравнить афиши Минска и Москвы.
К примеру, любители рок-музыки в столице России практически каждый день имеют возможность посетить концерт группы с мировым именем, играющей в таком стиле. А если учесть еще и выступления местных коллективов в небольших клубах, то москвич имеет выбор из нескольких концертов любимых групп в день. Кроме того, очень многие исполнители дублируют свои выступления в других крупных городах — Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре. А это значит, что, не попав на концерт в столице, можно без проблем увидеть своего любимого исполнителя в другом городе. Или посетить выступление дважды.
В Минске же ситуация не столь радужная. Концерт известной группы в столице Беларуси — это событие достаточно редкое и чаще всего единственное. Вспомнить хотя бы концерт Deep Purple в прошлом году. Команда впервые приехала в Беларусь и, судя по возрасту музыкантов, вряд ли приедет еще. В то же время в Россию легенды английского хард-рока приезжают практически ежегодно.
Налицо грамотно построенный менеджмент. Исполнитель, устраивая концерт, хочет быть уверен, что его выступление соберет достаточно людей и тур окупится. Имея концертный опыт в России, Англии и других странах, зная статистику посещений, продюсер группы или певца может смело заявить — выступать в этом городе выгодно!
В Беларуси иной случай. Устраивая концерт впервые в незнакомой стране, исполнитель всегда рискует — а вдруг никто не придет? К сожалению, для очень многих популярных групп выступление в нашей стране становится дебютным, и не каждый рискнет этот дебютный концерт провести.
Впрочем, как показывает практика, один раз посетив Беларусь, исполнитель убеждается, что это достаточно прибыльно. Так, известная оперная рок-певица Тарья Турунен, приехав впервые в белорусскую столицу в 2010-м, повторила свой концерт и в этом году, презентовав белорусам свой новый альбом. Частыми гостями в Беларуси стали многие российские и украинские исполнители, которые также с удовольствием дают у нас свои концерты. Но вот музыканты из более далеких стран у нас — редкие птицы.
Практически так же обстоят дела и с туристами из других стран.
«Чтобы привлечь к посещению белорусских концертов зарубежных граждан, необходимо в первую очередь поднять наши концерты на другой уровень, — делится своим опытом Александр Наумчик, директор студии звукозаписи Phantom Records и вокалист рок-группы Seven Seals. — Необходимо изменить мышление организаторов, которые то и дело пытаются поменьше вложить, но побольше заработать. Именно такая ситуация и происходит сплошь и рядом. Лишь немногие действительно пытаются сделать интересное мероприятие, пригласить интересные группы, устроить конкурсы и настоящее шоу».
Вместе с тем, развить музыкальный туризм в Беларуси вполне реально. Наша страна точно так же привлекательна для концертной деятельности, как и любая другая. Мы тоже с удовольствием будем посещать выступления музыкантов самых разных направлений.
Осталось только убедить в этом популярных зарубежных исполнителей. Для этого нужна развитая музыкальная инфраструктура, а для ее качественного развития нужны деньги, и, как показывает мировой опыт, не очень большие.
«Если идти в правильном направлении, будет толк, — добавляет Александр Наумчик. — Не хватает банальной мотивации и долгосрочных планов. Музыка — это бизнес. Любой бизнес требует инвестиций, вот только не каждый готов ждать возврата от этих инвестиций, а другие попросту боятся инвестировать. Но если делать действительно интересные мероприятия, найдутся люди, которые их спонсируют. Найдутся и зрители».
Будем надеяться, что, наконец, музыкальный туризм станет востребованным в нашей стране бизнесом, таким же, как и любой другой вид бизнеса. Ведь это не только экономическая прибыль, но и рост культуры населения, а также престижа Беларуси в целом.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Футбольный клуб «Динамо-Минск» с 2000 года – постоянный бронзовый медалист чемпионата Беларуси. И сейчас в турнирной таблице он на третьем месте – 35 очков (17 матчей) –  после «Шахтера» (40 (14) и БАТЭ –  39 (17).

В этом году минский стадион «Динамо» впервые превратился в большую фан-зону. Вместе с болельщиками мы посмотрели первый полуфинал Евро-2020 на огромном экране и узнали, кого они видят чемпионом.

Самым теплым в Беларуси за последние 140 лет был прошлый год.
А что готовит нам нынешняя зима? Рассказали синоптики.


Как создать в квартире стильный праздничный интерьер, разбираемся вместе с декоратором-флористом Ольгой Хоменко.